Очередной лыжный сезон закончил майнский пенсионер Геннадий Яшнов. 3 марта Геннадию Георгиевичу исполнилось 78, и это был последний день в этом году, когда он выходил на лыжню. «По лужам же не пойдешь на лыжах», - смеется ветеран.
Из спортивной одежды у него лишь шарф, который он надевает во время пробежек, если температура «за бортом» ниже минус десяти. На его лыжных палках не заводские кольца, чтобы в снег не проваливались, а квадратные кусочки ДВП. А лыжи - одна короче другой. Потому что родная в прошлом году сломалась, а подобрать две одинаковых из запасов знакомого физрука он не смог. Но все это его нисколько не смущает. Единственное, чего стесняется Геннадий Георгиевич, - это своих морщин. «Ты, - ругается он на фоторепортера, - снимай так, чтобы не видно их было. А то, когда в прошлом году мне на пенсию лисапед подарили, сфотографировали - старик стариком! А я - какой еще старик?».
Он забрал свою трудовую книжку из отдела кадров только в прошлом году. Известный на весь район художник-оформитель несколько раз порывался уйти на пенсию, да все не решался. И в прошлом году, когда заявил о том, что уходит, ему никто не поверил. «Опять на три дня», - смеялись коллеги.
Но когда поняли, что дядя Гена на полном серьезе решил стать пенсионером, скинулись кто по сколько смог и купили общему любимцу велосипед.
Яшнов без работы тогда выдержал несколько недель. В один прекрасный день вернулся и взмолился: «Не гоните! Метлу дайте, я хоть асфальт буду подметать».
Сейчас вокруг Яшнова сплотилась небольшая группа здоровья. Только все они намного моложе его. Встретят на улице: «Геннадий Георгиевич, как там лыжня-то у нас?». А он в ответ: «Так кто же вам ее там проложит? Собирайтесь, вместе сходим». Но первопроходец на лыжне все-таки Яшнов.
А вот ровесников Геннадия Георгиевича осталось на всю Майну всего двое. Только им не до лыж теперь. А он всю зиму каждый день бегает: «Когда час хожу, когда полтора. Здоровье поправляю».
Антонина Лопухина
|